Годар и другие
Author / Автор: Paula | Date / Дата: 18.05.2024 | Сategory / Категория: News / Новости | Views / Просмотров: 511
Как и обещалось, в прошедшие выходные наконец-то открылся официальный сайт фильма "Годар и другие".
"Годар и Другие" – анархическая комедия (снятая в экспериментальной творческой манере, она сочетает в себе съемки с участием актеров, анимацию и надписи в кадре) о приключениях двух уличных кинематографистов (Бити и Дэйли) в современном Лондоне. Твердо веря, что радикальное кино находится в кризисе, если не при смерти, они пытаются снимать фильмы, в которых присутствует не только смысл, но и стиль, вкупе с привлеченными инвестициями. На пути к успеху, они неизбежно сталкиваются к законом, а точнее – с действием статьи 44. Акта по борьбе с терроризмом, согласно которому полиция имеет право задержать и арестовать в общественном месте любое лицо, несущее потенциальную угрозу. Постоянная угроза их свободе только подстегивает Бити и Дэйлди на новые подвиги и придает привкус обреченного романтизма их отношениям.

Содержание фильма:
В поисках ответов на свои вопросы они обращаются к кино прошлых эпох, в особенности, к французским режиссерам «новой волны» 1960х годов, особый интерес для них представляет лента Жана Люка Годара «Китаянка». Они явно видят в обреченных героях Годара себя. Однако одних параллелей им недостаточно, и, в поиске единомышленников, они постепенно сплачиваются в «Братство Молота и Плуга» - радикальную политическую группировку, возглавляемую неким харизматичным, на пару лет их постарше американцем (Кауфман).

Дэйли испытывает сомнения – ему не достаточно того, что братство старается запечатлеть на камеру каждую минуту их повседневной жизни, рассматривая это как способ борьбы – ему хочется сделать великий, запоминающий фильм. Методов «синема-верите» ему кажется не достаточно, и он постепенно начинает отдаляться от братства. Бити же, хотя у неё есть свои сомнения в тактике, которую выбрала группа, остается, частично – из-за Кауфмана, к которому она чувствует растущую симпатию.

Бити и Дэйли начинают все более отдаляться друг от друга: Дэйли хочет создать свой «идеальный фильм», а Бити и Кауфман становятся не только единомышленниками по работе, но и близкими друзьями. Дэйли мучает осознание того факта, что он давно убедил себя, что и он сам, и Бити – творческие личности, моногамия для которых предана анафеме, но, свою ревность к Бити он обуздать не может. В конце концов, они объясняются, и Бити выгоняет Дэйли из их съемной квартиры. Расстроенный, он запирается у себя в спальне и продолжает мечтать о своем «идеальном фильме».

Бити и Кауфман продолжают работать вместе, их дружба становится прочнее. Но, однажды ночью происходит очередное столкновение с властями, и Бити предлагает Кафуману остаться у неё, тот отказывается и признается, что он – гомосексуалист. Он покидает Бити, униженную его откровением. Как и Дэйли, она остается наедине со своими мыслями и сожалениями.

Через весь фильм параллельно с линией отношений между Бити и Дэйли, проходит лекция, читаемая харизматичным учителем (Торренсом) для внимательной молодой аудитории. В ней затрагиваются многие аспекты кино и кинопроизводства, а в центре лежит мастер-класс–пособие по выживанию независимого кинематографиста в условиях современного общества тотального контроля.


Источник: Официальный сайт "Годар и другие"
Перевод и подготовка материала: Jay J. Hart
Comments / Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]